22
/06

Как перейти из малого бизнеса в средний.

Создать собственную компанию несложно. Куда сложнее заставить ее расти. Большинство стартапов не могут похвастать стремительным ростом – многие закрываются, другие покупаются более крупными игроками. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что делать и, еще более важно, чего не делать после создания компании.
Создать собственную компанию несложно. Куда сложнее заставить ее расти. Большинство стартапов не могут похвастать стремительным ростом – многие закрываются, другие покупаются более крупными игроками. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что делать и, еще более важно, чего не делать после создания компании.

Подсказки, а не формулы

Для обретения устойчивости на ранних этапах существования бизнеса нужно искать бизнес-модель и минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product), а по мере вывода компании на рынок – концентрироваться на устойчивой модели повторяемости доходов. Если у вас нет какого-то из этих элементов – это смерть вашего бизнеса.

Универсальных формул для расширения компании после того, как качество вашего продукта уже приподнялось над минимальным уровнем, а модель прибыли стала достаточно предсказуемой, не существует. Но некие общие указания можно сделать.

Если ваш бизнес вошел в относительно стабильное русло ранней зрелости, самое время предпринять первые серьезные перемены. И начать стоит с переосмысления своего места на рынке. Какое место вы занимаете сейчас? Каково ваше рыночное окружение? Каково положение в вашем сегменте?

К росту надо быть готовым

Прежде чем задумываться о расширении вашего бизнеса, надо выяснить, готовы ли вы к этому. Согласно исследованиям, 74% закрытия проектов связано с преждевременными попытками роста. Прежде всего убедитесь, что ваш основной продукт отвечает требованиям рынка. Это можно сделать на основе отзывов клиентов. Также нужно определить своих стратегических партнеров и клиентов.

Автоматизируйте все, что можно

- Отработайте процесс подготовки новых кадров.

- Отработайте процесс продаж.

- Отработайте процесс платежей и выдачи заработной платы.

- Задействуйте автоматические платежи там, где это допустимо.

Все это потребует много усилий, но в конечном счете сэкономит вам массу времени, сил и денег.

Не сворачивайте с дороги (на примере NetSuite)

Одна из опасностей этого этапа – пытаться делать все сразу, хвататься за непосильные задачи. Этим грешат и новички, и те, кто уже сделал первые уверенные шаги, но вторым есть что терять: вложены большие средства, возможно, взяты кредиты и иные обязательства, наняты люди, проделана большая работа,

Тут важно не сбиваться с курса, не увлекаться побочными задачами. В качестве примера можно привести стартап NetSuite – компанию предоставлявшую услуги доступа к приложениям для среднего бизнеса на принципах «software as a service». Она просуществовала с 1998 года по 2016 год, начинала как стартап, готовилась к первичному публичному предложению акций и была в итоге куплена Oracle.

Председатель совета директоров NetSuite Эван Голдберг, определяя стратегию развития компании, неоднократно заявлял: «Мы не собираемся вскипятить океан», имея в виду, что компания не собирается разбрасываться и строить наполеоновские планы. Для него было важно придерживаться выбранного курса и лучше усовершенствовать то, что они уже умели делать, чем браться за нечто неосвоенное.

Ориентируйтесь на клиента и дайте ему об этом знать

Лучше повышать уровень сервиса и качество продукта, избегая опасностей, которые таят в себе более глобальные проекты: большими проектами можно потешить самолюбие, но в итоге так и не дать ничего действительно нового потребителям. Всякому tech-разработчику хочется изобрести что-то принципиально новое, совершенно новый сервис, приложение, функционал, но грамотный менеджер должен понять, действительно ли это будет интересно клиенту.

В Oracle разделяют такой подход: там нечасто рискуют с новыми проектами, зато солидно вкладываются в продажи и в менеджмент.

NetSuite смогла перерасти уровень среднего бизнеса, потому что продемонстрировала твердую клиентоориентированность и постоянно подчеркивала это в своих официальных заявлениях и в интервью первых лиц. Одним из показателей клиентоориентированности NetSuite стала их программа SuiteSuccess, специально разработанная для принятия рисков начинающих компаний.

Другим доказательством этого стала ориентация на так называемые микро-вертикали – рынки, на которых подрядчик поставляет узкоспециализированный продукт небольшому количеству клиентов. NetSuite предполагает представлять игрокам таких рынков функционал бэк-офиса.

В каком-то смысле даже продажу бизнеса в 2016 году можно счесть шагом к росту: компания получила доступ к ресурсам и технологиям Oracle для дальнейшего развития и распространения своих продуктов.

Источник: http://tipler.ru/
Поделиться

Еще новости

24
/05
92 ямальца подали идеи на конкурс молодежных бизнес-проектов «Свое дело»
Завершен прием заявок на участие в конкурсе грантов от губернатора Ямала в сфере развития бизнеса «Свое дело». Свои бизнес-идеи заявили 92 ямальца. 79 из них прошли проверку на соответствие требованиям конкурса и в ближайшее время приступят к образовательному этапу.
24
/05
Второй этап конкурса бизнес-проектов «Своё дело»
19
/05
В онлайн-формате пройдет вебинар, организованный Торгово-промышленной палатой ЯНАО
29
/04
Заседания Советов по улучшению инвестиционного климата, развитию предпринимательства и конкуренции в Новом Уренгое и Ноябрьске.
Управляющий Фондом “Агентство ЯНАО “Мой бизнес” (МКК) Евгений Жирнель рассказал предпринимателям и членам Советов о региональных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2022 году, в том числе о микрозаймах от 3% годовых, поручительстве и компенсациях.