09
/02
Федеральный центр поможет достроить дорогу до Салехарда
В Салехарде темой встречи глав региона и «Уралуправтодора» стало обсуждение перспектив передачи автомобильной дороги Сургут – Салехард (ее участка на территории ЯНАО) в федеральную собственность.
Строящаяся автомобильная дорога общего пользования примыкает к трассе федерального значения Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты–Мансийск в районе Сургута и фактически является северным звеном магистрали Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард.
Законченное хозяйственное значение дорога имеет на участке от Сургута до Надыма. Участок Надым – Салехард протяженностью 344 км находится в стадии строительства.
На встрече было отмечено, что достройка и приведение дороги в соответствие с нормативными требованиями в дальнейшем может осуществляться за счет средств федерального дорожного фонда.
При этом участие добросовестных ямальских подрядчиков в строительстве и дальнейшем содержании объекта при переходе в федеральную собственность не исключается, отмечают в пресс-службе губернатора округа, так как для региона это ещё и вопрос сохранения рабочих мест в подрядных организациях.
– В рамках федерального закона №257 и постановлений Правительства Российской Федерации мы должны соединить столицу России со столицей субъекта Федерации, в данном случае – Ямало-Ненецкого автономного округа – Салехардом, – отметил в начале встречи начальник федерального управления автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства (ФКУ «Уралуправтодор») Алексей Борисов. – В рамках этой работы намерены обсудить, наметить планы и перспективы, чтобы потом их можно было вынести на уровень руководства.
По словам руководителя «Уралуправтодора», есть два варианта решения вопроса. Первый – это полная передача автомобильной дороги в федеральную собственность. Второй – поэтапная передача: сначала участок до Надыма, затем – до Салехарда.
– Мы начнём в рамках своей программы и соответствующих постановлений осуществлять содержание, ремонт, капитальный ремонт дорог и приведение в нормативное состояние, – сказал руководитель ФКУ «Уралуправтодор». – Сегодня мы свою часть федеральной сети привели в нормативное состояние. И дальше мы должны развиваться. Сегодня стратегия и политика Минтранса заключается в передаче в Федерацию региональных дорог, которые, начиная с 1991 года, остались на плечах субъектов Российской Федерации. Понятно, что северные субъекты богаты, но это очень сложная работа, которую надо делать совместно. Поэтому мы предлагаем такой план.
Губернатор Ямала поблагодарил Алексея Борисова за поддержку и варианты совместной работы.
– Мы на федеральные деньги мало когда рассчитывали, Ямал обычно живёт за счёт собственных средств. Но в последнее время из-за низкой стоимости нефти и газа наши потери немалые.
По словам главы региона, предложение федеральных дорожников особенно актуально именно сейчас. Развитие нефтегазохимии, освоение углеводородных месторождений и прочие крупные инвестиционные проекты Ямала крайне нуждаются в транспортной инфраструктуре.
– Экономически это будет правильно. Потому что любая газохимия означает, что налог на добавочную стоимость остаётся в стране, – пояснил Дмитрий Кобылкин. – Что касается инвестиций в инфраструктуру Ямала, то на один миллиард вложений регион возвращает в казну 14 миллиардов. Это государственный подход.
Источник: http://ks-yanao.ru/ekonomika/federalnyy-tsentr-pomozhet-dostroit-dorogu-do-salekharda.html
В Салехарде темой встречи глав региона и «Уралуправтодора» стало обсуждение перспектив передачи автомобильной дороги Сургут – Салехард (ее участка на территории ЯНАО) в федеральную собственность.
Строящаяся автомобильная дорога общего пользования примыкает к трассе федерального значения Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты–Мансийск в районе Сургута и фактически является северным звеном магистрали Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард.
Законченное хозяйственное значение дорога имеет на участке от Сургута до Надыма. Участок Надым – Салехард протяженностью 344 км находится в стадии строительства.
На встрече было отмечено, что достройка и приведение дороги в соответствие с нормативными требованиями в дальнейшем может осуществляться за счет средств федерального дорожного фонда.
При этом участие добросовестных ямальских подрядчиков в строительстве и дальнейшем содержании объекта при переходе в федеральную собственность не исключается, отмечают в пресс-службе губернатора округа, так как для региона это ещё и вопрос сохранения рабочих мест в подрядных организациях.
– В рамках федерального закона №257 и постановлений Правительства Российской Федерации мы должны соединить столицу России со столицей субъекта Федерации, в данном случае – Ямало-Ненецкого автономного округа – Салехардом, – отметил в начале встречи начальник федерального управления автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства (ФКУ «Уралуправтодор») Алексей Борисов. – В рамках этой работы намерены обсудить, наметить планы и перспективы, чтобы потом их можно было вынести на уровень руководства.
По словам руководителя «Уралуправтодора», есть два варианта решения вопроса. Первый – это полная передача автомобильной дороги в федеральную собственность. Второй – поэтапная передача: сначала участок до Надыма, затем – до Салехарда.
– Мы начнём в рамках своей программы и соответствующих постановлений осуществлять содержание, ремонт, капитальный ремонт дорог и приведение в нормативное состояние, – сказал руководитель ФКУ «Уралуправтодор». – Сегодня мы свою часть федеральной сети привели в нормативное состояние. И дальше мы должны развиваться. Сегодня стратегия и политика Минтранса заключается в передаче в Федерацию региональных дорог, которые, начиная с 1991 года, остались на плечах субъектов Российской Федерации. Понятно, что северные субъекты богаты, но это очень сложная работа, которую надо делать совместно. Поэтому мы предлагаем такой план.
Губернатор Ямала поблагодарил Алексея Борисова за поддержку и варианты совместной работы.
– Мы на федеральные деньги мало когда рассчитывали, Ямал обычно живёт за счёт собственных средств. Но в последнее время из-за низкой стоимости нефти и газа наши потери немалые.
По словам главы региона, предложение федеральных дорожников особенно актуально именно сейчас. Развитие нефтегазохимии, освоение углеводородных месторождений и прочие крупные инвестиционные проекты Ямала крайне нуждаются в транспортной инфраструктуре.
– Экономически это будет правильно. Потому что любая газохимия означает, что налог на добавочную стоимость остаётся в стране, – пояснил Дмитрий Кобылкин. – Что касается инвестиций в инфраструктуру Ямала, то на один миллиард вложений регион возвращает в казну 14 миллиардов. Это государственный подход.
Источник: http://ks-yanao.ru/ekonomika/federalnyy-tsentr-pomozhet-dostroit-dorogu-do-salekharda.html
Поделиться