Риски малого бизнеса
Риски малого бизнеса

Стратегия развития бизнеса продумывается еще на этапе планирования и совершенствуется по мере взросления предприятия. Важными пунктами в этой области становятся – бюджетирование, состав компании, направление деятельности, PR и реклама, существенным аспектом остаются риски, с которыми организация может столкнуться в рабочем процессе. Современный мир полон перемен, ежедневные изменения во вкусах потребителей обязывают предпринимателей подстраиваться под реалии настоящей жизни.

Развитие бизнеса предполагает постоянный поиск рисков, и планирование действий на случай их возникновения. Риски способны быстро разрушить создаваемый годами имидж компании, а также деловую репутацию её руководства.

Какие факторы уничтожают малый бизнес

Пагубное влияние на развитие малого бизнеса оказывают следующие факторы:

  • Налоговое давление и отсутствие поддержки со стороны государства. Налоговая составляющая малого бизнеса является основным негативным моментом. Многие предприниматели не в состоянии платить постоянно увеличивающиеся налоги, а потому вынуждены скрывать какую-то часть своего дохода. Сегодня в стране около 750 тысяч предприятий, входящих в нишу малого бизнеса. На них трудится более 9 миллионов человек.

    Государство постоянно обещает реформировать систему налогообложения и снизить давление на малый бизнес, однако все заявления остаются лишь формальностью и не находят дальнейшего развития. Одни компании не выдерживают налогового бремени и сворачивают свою деятельность, а другие уклоняются от уплаты налогов, используя различные серые схемы и рискуя понести за это уголовную ответственность.
  • Ненадёжные партнёры. Некоторые фирмы начинают сотрудничество с нечистоплотными компаниями, занимающимися теневыми махинациями. Реалии современного мира заставляют каждого предпринимателя быть постоянно начеку.
  • Недоверие со стороны кредиторов. Сложности с получением кредитов заставляют многие малые предприятия уходить с рынка. Приоритетным направлением банковской сферы является кредитование крупного и среднего бизнеса.
  • Штрафы и поборы. Как правило, контролирующие органы появляются на предприятии в самый неподходящий момент. Предприниматели пытаются договориться с проверяющими, обещают исправить все ошибки, но многим это не удается. В результате им начисляются крупные штрафы, которые иногда доводят компанию до банкротства.

Прогнозирование вероятных рисков – это достаточно тонкий вопрос. Сейчас многие компании обращаются за помощью к специалистам в данной сфере, которые с помощью различных современных методик выявляют все возможные риски и предлагают пути их снижения. Только правильные действия способны сохранить имидж компании и улучшить её эффективность.